Июнь 2002 года – Neverwinter Nights, вне сомнений, одна из самых ожидаемых игр этого года. После пяти лет разработки, игра готова, и, к сведению ролевиков всего мира, Bioware не оставил нас разочарованными. Если пятистраничный объем этого обзора отпугивает вас, то вы будете рады узнать, что Neverwinter Nights хорошая, очень хорошая, просто великолепная в некоторых аспектах игра. Неделю до написания этого обзора, я провел в битвах с орками, минотаврами, хобгоблинами – и я наслаждался каждой секундой всего этого. Но, конечно же, как и все в этом мире, Neverwinter Nights не идеальна.
Если вы прочитали мои первые впечатления, то заметите, что мое мнение о сингл-плеере в обзоре примерно такое же. Мое мнение на счет него не изменится. Чем дольше я играл, тем лучше он мне казался. Поэтому я уделю больше внимания мультиплееру и редактору Aurora Toolset.
Правила игры
Я играл в компьютерные Dungeons & Dragons игры еще начиная с оригинальной серии Gold Box, а до этого я также играл в настольную игру, поэтому я знаю о D&D не понаслышке. Но я как то не уследил, когда правила D&D были переизданы и появилась 3я редакция. А в Neverwinter Nights ипользуются правила именно 3й редакции D&D. К счастью разобраться в них не составит труда, даже если вы до этого никогда не играли в D&D.
Правила третьей редакции более открыты, и персонажи не ограничены в выборе своих способностей. Можно выбирать способности не только своего, но и другого класса. Волшебники могут носить броню, клирики обезвреживать ловушки, а рейнджеры опознавать магические предметы. Это не значит, что вы добьетесь больших успехов при использовании чужих навыков, но главное, что вы можете это делать - просто для воина навык взлома замков будет стоить намного дороже, чем для вора. А у волшебника, который носит броню, будет больше «осечек» при использовании заклинаний, да и силы ему будет не хватать, ведь броня весит немало.
Использование этой системы сделало создание мульти-классовых персонажей легче, а так же эффективней, чем в AD&D. При повышении уровня, вы можете выбрать любой из 11 классов. При этом навыки, которые вы приобрели в вашем предыдущем классе, не исчезают. Так что же будет, если вы захотите приобрести несколько навыков вора для вашего воина? Просто при повышении уровня, выбираем класс вора и повышаем нужные нам навыки: взлом замков, обезвреживание ловушек. А с последующим уровнем, снова выбираем класс воина, и продолжаем развиваться в этом направлении. Мне действительно нравится эта система, и правила 3й редакции D&D, отлично работают в компьютерной RPG.
Орк входит в бар, Он говорит «Ой»
Посмотрев на скриншоты, вы можете сделать вывод, что Neverwinter Nights – это action-RPG наподобие Diablo II или Dungeon Siege. Однако это не так, Neverwinter Nights представляет собой нечто гораздо большее, чем лазание по подземельям и порубание монстров. Игра носит на себе марку классического RPG с множеством квестов. Но тот факт, что игра не является action-RPG, не значит, что геймплей в ней медленный. Несмотря на то, что это D&D RPG, не основанная на мясорубке, геймплей в игре гораздо быстрее чем в Baldur’s Gate и его сиквеле. Вам нужно делать паузу, чтобы отдохнуть для запоминания новых заклинаний и восстановления здоровья, в игре нужно много читать диалоги, для того, чтобы получить важную информацию. Но битвы в игре – очень частое явление и проходят они достаточно быстро. Одноко, если вы тот тип людей, которые любят играть в RPG медленно и методично, то к вашим услугам клавиша «пробел», которая активирует паузу, позволяя вам таким способом раздавать больше стратегических команд во время боя.