В последнее время практически нет толковых одиночных RPG, поэтому я ходил очень расстроенным последние два месяца. Совсем по-другому обстоит дело с action-RPG, таких как Dungeon Siege и Fable: The Lost Chapters. Но в подобных играх у нас нет возможности по-настоящему отыграть свою роль. Игровой рынок сейчас сосредоточился на выпуске MMO и шутеров. Но что еще нового? Мы знаем, что создание хорошей RPG занимает какое то время. Несколько профессиональных команд разработчиков работают над следующей волной RPG хитов. Спасибо им за усилия, компьютерная индустрия может смотреть вперед на такие многообещающие игры как The Elder Scrolls IV: Obvilion, Gothic III и ,конечно, Neverwinter Nights 2 (разрабатываемой Obsidian Entertainment). Хм, может мне так же стоит апомянуть два проекта компании Bioware – Mass Effect (Xbox 360) и Dragon Age (PC), оба из которых покрыты густым туманом тайны.
Слово от наших спонсоров:
Садись ко мне на колени, маленький малчик. Я собираюсь рассказать тебе удивительную историю.
Похоже что команда, разрабатывающая NWN2, ориентируется на современные концепции, суть которых в том, чтобы придать большего чувства кинематографичности на протяжении всей игры. Очевидно, что такой подход основан на то, чтобы произвести большее впечатление на игрока. Если такой метод проявляется в различных аспектах геймплея и более глубоком сюжете, то я полностью за него. Часто у разработчиков возникают много уникальных идей, которые часто не доживают до релиза игры. Использовать такие идеи в детально проработанных RPG, таких как Neverwinter Nights достаточно рискованно, так как из-за них баланс в одиночной игре может полностью разрушиться. NWN вместе с официальными дополнениями предлагала нам очень подробную систему создания персонажа. Это привело к использованию правил Dungeons & Dragons 3.5 edition. Что самое важное у нее была огромная глубина. Конечно, игра не была полностью идеальной, но утонченная механика геймплея сделала игру одной из самых увлекательных (и прибыльных – Ред.) на рынке. Многие вещи в игре зависели от выбранных игроком расы, класса и мировоззрения. Вне сомнений, лучшей частью были накапливаемые и методично распределяемы, трудно зарабатываемые очки опыта, которые повышали наши навыки для более эффективного их использования в бою и диалогах. Удаление или сокращение некоторых из этих сегментов, которым поклонялось множество преданных ролевиков должно сделать игру совсем другой. Мы должны учитывать то, что проект был передан другой компании. Черт, Knights Of The Old Republic II был достаточным аргументом, чтобы сделать вывод, что Obsidian Entertainment достаточно умело может делать работу Bioware и в правильном направлении (если мы проигнорируем достаточно дрянную работу программистов – Ред.). Вы должны спать спокойно, зная что NWN2 в хороших руках.
Частые сообщения говорят о том, что NWN2 собирается стать очень привлекательной игрой. Как вы знаете, движок используемый в NWN2 был собран с нуля и, если верить разработчикам, это позволило им собрать воедино детали как наружных так и внутренних интерьеров (DarkwateR: что бы это значило?..). Модели персонажей и существ стали значительно качественней по сравнению с оригинальной игрой. Игра позаимствовала некоторые элементы из KOTOR 2 – камера от 3-го лица как в этой игре, такая же манера диалогов (DarkwateR: мы будем видеть лицо собеседника).
Фанаты будут рады узнать, что нам придется побывать в великом городе Neverwinter и его окрестностях еще раз. Но это уже совсем другой город. Из-за событий в первой части он стал совсем другим. Вы появляетесь в игре в башмаках никому неизвестного индивида. Приключение начинается на вашей Родине, в деревне, стоящей на болотах – Западная Гавань (West Harbor), которая имеет древнюю и бурную историю. Фактически, деревня стоит на том же самом месте, где произошла последняя битва Короля Теней (King of Shadows) и армии Невервинтера. До того как вы это узнаете, Западная Гавань подвергнется атаке небольшой армии, и вскоре вы окажетесь посреди яростной битвы. Но у селян хорошо развит инстинкт к выживанию, и поэтому с вашей помощью они должны будут отбить атаку. Obsidian были очень ясны в своих высказываниях относительно того, как они хотят представить нам сюжет и персонажа в Neverwinter Nights 2. Сюжет развивается по мере того как главный герой становится более сильным и зарабатывает репутацию. Одним словом, вы безымянный персонаж, которому придется проделывать свой путь через различные испытания и принятием разных решений. В начале важные персонажи будут игнорировать вас, и вам нужно будет найти с ними общий язык, чтобы заслужить их доверие и уважение.
Как я сказал ранее, NWN2 использует правила D&D 3.5 edition, благодаря которым разработчикам гораздо удобней работать, чем при использовании предыдущих версий D&D. Одним из главных новшеств в игре станет появление нового базового класса – Warlock, который дебютирует в D&D компьютерной игре. Идея состоит в том, чтобы обеспечить более практическое применение персонажей, использующих магию, на начальной стадии их приключений. Другими словами Warlock – это класс с набором очень необходимых навыков и способностей, которые могут быть использованы в начале игры. Это явно хороший ход. Опытные ролевики знают, что большинство магических классов требуют большой заботы и аккуратной прокачки прежде чем они станут по-настоящему сильными. Другое новшество это то, что Obsidian собирается включить в игру практически все расы и суб-рассы мира Forgotten Realms. Такое случается впервые в D&D игре.
Большую роль в игре играет мировоззрение персонажа. По существу, действия и поступки главного героя – это только ваш выбор. Ваши действия определяют злой вы или добрый. Если ваши замыслы благородны или нет, то вы получаете к вашему мировоззрению такие понятия как «порядок» и «хаос». Концепция плохого и хорошего похожа на ту, что мы видели в KOTOR 2. Obsidian движется в правильном направлении.
В одиночной кампании вы сможете пользоваться услугами наемников. В Neverwinter Nights 2 главного героя могут сопровождать до 3-х компаньонов. Еще одним новшеством (в сравнении с оригиналом) является доступ к инвентарю спутников и контроль над ними самими для более эффективной тактики ведения боя. Многие компаньоны в игре являются неотъемлемой частью сюжета. По ходу игры вы узнаете больше о своих спутниках и о том, какое отношение они к вам имеют. Верите вы или нет, но зарабатывание славы и наем союзников не сводится только к путешествию по стране, убиванию монстров и выполнению квестов. Одной из самых крутых вещей в игре это то, что при определенной репутации игрок получает право на строительство своей собственной крепости. Своим компаньоном вы можете давать разные команды, например вы можете идти выполнять квест, а компаньону приказать остаться и искать заклинания – еще одна хорошая фича для ролевой рутины. Видно, что NWN2 станет лучше оригинала.
(Перевод выполнил DarkwateR, англ. версию статьи вы можете прочитать здесь)