По дороге к Колодцу Старой Совы (Old Owl Well).
НПС – Гробнар Гноморук (Grobnar Gnomehands).
На Гробнара вы набредете сразу же, как только покинете Невервинтер и направитесь в Колодец. Гробнар – жизнерадостный карлик-бард – с удовольствием присоединится к вашей группе, если вы ему позволите. Если вы не хотите брать Гробнара в свою группу немедленно, скажите ему «да», но выберите кого-нибудь другого на экране смены персонажей, и тогда он будет ждать вас в «Затонувшей Бутылке» вместе с остальными НПС.
Колодец Старой Совы (Old Owl Well).
Сюжетные квесты.
Пропавший посланник (Missing Emissary).
Каллум, один из Девяти, находится во главе обороны Колодца. Поговорите с ним о пропавшем посланнике Иссани (разговор начнется автоматически, когда вы к нему приблизитесь) – он упомянет, что один из его скаутов-разведчиков как раз занимается расследованием этого дела. После беседы с Каллумом на поселение нападут орки. Помогите солдатам отбиться от нападения и поговорите с Каллумом еще раз. Вернувшийся скаут расскажет, что он нашел перебитую охрану посланника, но ни следа его самого. Каллум выдвинет идею, что о судьбе Иссани может знать один из вождей орков Яйзог Костоскрип (Yaisog Bonegnasher). Он пометит местонахождение логова Яйзога на вашей карте. Каллум также сообщит, что некто неизвестный нападает на орков в горах, но тщательно уклоняется от всех попыток Каллума войти с ним в контакт. Орки дали ему имя «Каталмак» - «тот, кто отдается битве», как вам расшифрует Келгар. Однако никто не имеет ни малейшего понятия, кто же такой этот таинственный Каталмак. Каллум также упомянет имя Лограма Окодрала, верховного вождя орков и главную причину проблем поселения. К сожалению, местонахождение Лограма неизвестно никому, так что на данный момент вам придется удовлетвориться Яйзогом.
Яйзога вы найдете в его логове, и когда вы выбьете из него достаточно жизней, он взмолится о пощаде. Щадить его или нет – ваше дело, даже если вы отпустите его на все четыре стороны, то все равно получите шанс разделаться с ним позже. Он скажет, что посланника вы найдете чуть дальше в пещере и заявит, что местонахождение Лограма ему неизвестно. Посланник стоит у выхода из пещеры. Если вы вежливо согласитесь на его требование не сопровождать его до Невервинтера, он удалится. Если вы будете настаивать на том, чтобы отправиться с ним (или сделаете удачную попытку Блефа), он на вас в конце концов нападет, потому что, само собой, является не посланником Иссани, а совершенно посторонней личностью. Так что Яйзог нагло обманул вас, и теперь у вас нет ни посланника, ни карты с пометкой логова Лограма, верховного вождя орков.
НПС – Касавир (Casavir).
Не отчаивайтесь прежде времени – при выходе из территории вы автоматически набредете на группу орков, и неожиданно вам на помощь придет целый отряд под предводительством паладина Касавира – того самого неизвестного воина, о котором упоминал Каллум. Касавир присоединится к вашей группе и пометит на карте логово Лограма. Нишка – если она в вашей группе – обронит несколько замечаний о том, что «от ауры паладина у нее вечно чешется вся кожа», но Касавир – паладин достаточно неординарный и не страдающий расовыми предубеждениями, который вполне легко уживется с почти всеми членами вашей группы... за некоторыми исключениями. (Если вы играете не героем, а героиней, то вы только что встретили свой возможный романтический интерес.) Выбирайте двух других членов группы и отправляйтесь к Лограму.
Посланник Иссани находится в логове Лограма на самом последнем, третьем уровне. На этот раз это самый настоящий, неподдельный посланник, так что вы можете отпустить его на волю со спокойной совестью. Отрапортуйте о ваших достижениях Каллуму, и отправляйтесь с докладом в Невервинтер к Брелейне.
Примечание: если после того, как вы освободите посланника, вы выберете в разговоре с Каллумом опцию «Неважно, какие проблемы были между вами и Касавиром в прошлом, он помог нам добровольно...», то получите +1 очко влияния на Касавира. Если после этого вы заявите ему «мы тоже защитим тебя...», он благородно запротестует, но вы все равно получите еще одно очко влияния.
После разговора с Катрионой Касавир обронит фразу, что он «не мог желать для себя лучшего сержанта». В настоящий момент вы ничего не можете сделать, кроме как взять его слова на заметку – но это пригодится вам в будущем.
На подступе к логову Яйзога.
Горы вокруг лежбища Яйзога наводнены орками и троллями. Следуйте по тропе и через некоторое время вы набредете на каменный обвал, который преградит вам дорогу. В настоящий момент вы ничего не сможете сделать, поэтому следуйте в единственном доступном вам направлении, пока не найдете пещеру. В конце пещеры вы увидите ящик с взрывчаткой – возьмите ее всю, невзирая на предупреждение о «нестабильности», и возвращайтесь к обвалу. Как только вы приблизитесь к нужному месту, вы автоматически подорвете загораживающие путь камни и сможете проследовать дальше.
Недалеко от входа в логово вы найдете Странника Гайвена (Guyven of the Road). Он расскажет вам, что недалеко отсюда находится заброшенное старинное поселение Айронфистов. За разговор с Гайвеном вы получите 200 хп.
Дверь в пещеру стерегут два охранника-орка. Если у вас неплохо развиты какие-либо дипломатические навыки, вы можете убедить их пропустить вас с миром. (Но орки внутри пещеры все равно будут враждебными.)
Логово Яйзога.
Пещера, как и стоило ожидать, наводнена орками – и ловушками. В северо-восточной ее части вы найдете несколько шахтеров под предводительством Пентина, которых орки невесть зачем держат в плену. Если вы освободите шахтеров, то сможете после этого найти их в Колодце Старой Совы. Пентин предложит вам их нанять – на данный момент вы не можете этого сделать, но позже получите возможность воспользоваться его предложением.
В северо-западной части пещеры вы найдете самого Яйзога, который сбежит и предоставит вам сражаться со своими телохранителями. Следуйте дальше по коридору – и скоро вы его нагоните. Убивать его или нет, как уже говорилось – ваше личное дело. После того, как вы закончите дела в пещере, выходите из северного выхода около лжепосланника – это автоматически перенесет вас на карту мира, избавляя от утомительного обратного путешествия.
Примечание: если вы отпустили лжепосланника из пещеры Яйзога, то он нападет на вас с группой орков во время вашего путешествия между территориями орков. Если вы убили его, нападения, соответственно, не будет.
Логово Окодрала (Eyegouger Lair).
В горах, окружающих логово Лограма Окодрала, нет ничего примечательного, кроме огромного количества орков (иногда сидящих за баррикадами, которые вы должны разрушить, прежде чем добраться до врагов) и гигантского паука, который охраняет вход в пещеру.
Само логово имеет три уровня и наводнено орками и ловушками. Орки также очень любят набрасываться на вас из засад, появляясь у вас за спиной на уже пройденной вами территории – так что постоянно держите вашу группу под защитными заклинаниями. В одной из южных комнат первого уровня вы найдете группу волков. Если вы – друид или рэйнджер (или в вашей группе находится Элани), то волки будут невраждебными, и даже смогут рассказать вам кое-что о пещере, если вы их спросите. Если Элани находится с вами и при разговоре вы выберете опцию «Я не желаю причинять им вреда...», то вы получите +1 очко влияния на нее.
В одной из северных комнат первого уровня вы набередете на группу тяжелораненых невраждебных орков. Фактически все члены вашей группы (Касавир, Элани, Келгар, Квара) будут придерживаться мнения, что вам не стоит добивать беззащитных существ, которые, скорее всего, не доживут до утра, и, если вы решите перебить их, то потеряете очки влияния на ваших НПС (особенно Касавира) и сделаете большой шаг в сторону Зла и Хаотичности (6 очков). Если вы согласитесь оставить их в покое, это принесет вам +1 очко влияния на НПС в вашей партии (в зависимости от состава вашей группы это может быть Касавир, Элани или Келгар).
На втором уровне пещер вы найдете палача, который будет жаловаться, что его методы не влияют на посланника Иссани.(Что подтвердит ваше подозрение о том, что посланник находится где-то здесь.) В северной части пещер вы найдете самого Лограма, его телохранителей и Яйзога (если вы пощадили его до этого). Разговор с Лограмом в любом случае кончится схваткой – ну что ж, тем хуже для него. Однако посланника вы нигде поблизости не найдете – для этого вам придется проследовать на следующий уровень пещер.
В самом начале третьего уровня вы набредете несколько мертвых тел. Если вы выкажете уважение к покойникам («они заслужили погребальный костер» и «мертвые не заслуживают такого обращения...»), то получите 2 очка влияния на Касавира.
Чуть дальше вы набредете на умирающего Уинна. Если в вашей группе находится Квара, она опознает его как одного из своих сокурсников по Академии. После этого появится Жрец Тени в сопровождении еще двоих бывших сокурсников Квары, и вам придется убить их вместе со жрецом. У вас нет никакой возможности спасти Уинна, но, по крайней мере, вы можете отомстить за его смерть.
За запертой дверью недалеко от Уинна вы наконец-то найдете посланника Уотердипа (если вы скажете посланнику, что вы явились к нему на помощь, это принесет вам 2 очка влияния на Касавира). В остальном на этом уровне нет ничего примечательного. Кое-где вы наткнетесь на нежить, а выход из этого уровня автоматически перенесет вас на карту мира.
Разведчики Гномов (Dwarven Scouts).
Квесты НПС.
Видение Келгара: испытание Искалеченных.
Когда вы в первый раз покинете Колодец Старой Совы, то на вашей карте появится территория под названием «Разведчики гномов». У самого входа на эту территорию вы найдете нескольких членов клана Айронфистов, которые явились сюда, чтобы найти заброшенное поселение своего рода (Гайвен упоминал о нем, если вы помните). Келгар немедленно предложит свою помощь (+1 очко влияния на него, если вы согласитесь). Разговор со скаутами также даст вам новую запись в журнале в квесте Келгара – определенно в его отношениях с соклановцами не все ладно, хотя сам он, похоже, этого не осознает – и даст вам новый квест – Поселение Айронфистов.
Несюжетные квесты.
Поселение Айронфистов (Ironfist Clanhold).
Для того, чтобы вы смогли найти вход в горное убежище Айронфистов, следуйте дальше по тропе. У трупа гнома на вас нападет засада багберов, а чуть дальше вы набредете на вполне живого гнома, которого багберы держат в плену. После своего освобождения он заявит, что его клан всегда «примет вас с честью», и если вы его поблагодарите, это принесет вам +2 очка влияния на Келгара. Последующий разговор с Келгаром, похоже, принесет вам -1 очко влияния в любом случае, потому что в нем вы намекнете (тактично или нет – зависит от вас, но очко влияния вы все равно потеряете), что Келгар покинул свой клан ради исключительно личных целей.
В конце тропы вы найдете вход в пещеру – это и есть то самое убежище. Идите внутрь. Недалеко от входа вы найдете сундук со странной механической деталью внутри - возьмите ее, она понадобится вам, чтобы открыть дверь в конце пещеры. Обследуйте пещеру, по ходу уничтожая противников, пока вы не набредете на запертую дверь. Нишка – если она в вашей группе – приладит найденную вами деталь в сложный замок-механизм, и вы сможете проследовать дальше. (Если с вами нет Нишки, не беспокойтесь - вы сможете сделать это сами.)
После полной зачистки пещеры (в ней в основном находятся багберы и несколько огров) в самой последней комнате вы обнаружите сундук с перчатками, в которых Келгар опознает священную реликвию Айронфистов. Предложите ему забрать их себе (вы все равно сможете потом взять их из его рюкзака и отдать кому захотите – они дают +3 к Силе) – это принесет вам +4 очка влияния на Келгара. После этого возвращайтесь к скаутам и рапортуйте о вашей находке. (Келгар предложит соклановцам забрать перчатки, но, к счастью, они откажутся, так что вы сможете пользоваться перчатками в свое полное удовольствие.) Это также завершит квест «Испытание Искалеченных» - все, что вам нужно будет сделать, это посетить Хама и сказать ему, что Келгар прошел испытание.