В наши дни я предпочел бы стать одноногим прокаженным с перхотью и хроническими припадками, чем разработчиком ролевых игр. Куда ни глянешь, везде одно и то же: «oblivion то, oblivion это…», «а как ваша игра ответит на то, что в oblivion было реализовано так-то и так-то?». Этого достаточно, чтобы даже самые талантливые разработчики игр в жанре фэнтези опустили руки, устало откинулись на спинки своих удобных кресел, тяжело вздохнули и признали себя побежденными.
Но за плотной завесой тумана эйфории, окружающего последнее творение Bethesda, начинает шевелиться спящий гигант, готовясь подняться из пепла и углей, оставшихся там, где прошел Oblivion, завоевывая мир RPG. Он бросит Oblivion’у вызов в сражении за корону жанра ролевых игр. Этот гигант – Neverwinter Nights 2.
«Neverwinter Nights 2 и Oblivion – две очень разных игры», - объясняет генеральный директор Obsidian Фергюс Уркхарт в ответ на вопрос о том, как их игра сможет соревноваться с таким хитом. – «В Oblivion вы исследуете огромный мир, лишь изредка возвращаясь к основному сюжету. А мы хотим создать длинный, внятный сюжет, разворачивающийся вокруг игрока, оставляющий за ним право решать, чем все закончится. Я играл в Oblivion, и мне запомнились больше всего мелкие детали, например, как я прокачивал алхимию. В Neverwinter Nights 2 игроки запомнят не мелкие детали, а определяющие решения, которые им придется принять, спутников, что будут их сопровождать, ключевые моменты сюжета».
Но прежде чем вы выступите в великий героический поход, доберетесь до города Невервинтер, окажетесь замешаны в конфликте тысячелетней давности, проделаете путешествие по Берегу Мечей, древним руинам и святилищам магов, и вступите в бой с существами, пришедшими в Фаэрун извне, вам надо будет решить, что из себя будет представлять ваш персонаж.
«Вы решаете, кто вы и кем вы были в детстве, выбирая предысторию персонажа – например: задира, кокетка, или ходячая неприятность», - объясняет Крис Авеллон, художественный директор. – «Эти истории не только дают определенные бонусы. Люди в вашей родной деревне также будут реагировать на них – кто положительно, а кто отрицательно».
Ваш выбор, ваши действия будут влиять и на вашу «свиту», над которой вы получите более полный контроль. «Ваши действия зачастую будут влиять на ваших спутников, они могут отнестись к вашему выбору с энтузиазмом, или, наоборот, решительно возражать против него», - говорит Авеллон. Звучит интригующе… и, возможно, кроваво.
Кость и камень
Дальше – больше, но что уж точно произвело на нас впечатление, так это новая система крепостей. Начав с небольшого имения, вскоре вы обнаружите, что управляете растущей крепостью, которая может быть улучшена как эстетически, так и в военном отношении. Вы также сможете нанять воинов для ее охраны, что тоже очень важно, так как ваша крепость станет последней линией защиты, сдерживающей Тьму, готовую затопить Невервинтер и стереть его с лица земли. «Кого вы встретите, как вы будете с ними обращаться, как разрешите их проблемы – все это будет решать, кто поможет вам в обороне вашей крепости», - отмечает Авеллон. – «К вам смогут присоединиться также добытчики, фермеры, архитекторы, которые улучшат крепость».
Новые земли
Новыми для Невервинтера станут некоторые расы и классы Забытых Королевств, включая подрасу дроу и класс Варлоков, метателей заклятий. «Варлок отличается от других классов тем, что его заклинания больше похожи на способности», - комментирует Уркхарт. – «Его магия не так разнообразна, но он может колдовать постоянно, не тратя времени на отдых или заучивание свитков». Везет же ему, бородатый франт.
Более 100 локаций, более 40 часов игрового времени… Похоже, Neverwinter Nights 2 сможет, возможно (возможно?) обойти Oblivion в гонке эпических ролевых игр. Добавьте сильный, ветвящийся сюжет, пересмотренные системы спутников и боя, перспективу строительства собственной крепости и вот – возьмем ли мы на себя смелость сказать это? – предположение о том, что эта игра сможет соперничать с Oblivion, кажется уже не таким невероятным. Лишь одно можно сказать точно – когда столкнутся два гиганта, полетят искры. И да начнется битва!
Перевод выполнила Alessa de Lioncourt. Статья в оригинале находится здесь.